Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



"Мы битники, приятель. Битник — значит блаженный, это значит, что у тебя бьется сердце, это что-нибудь, да значит. Это изобрел я."
— Джек Керуак.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:21 

Beatnik
Приветствую!
Это сообщество посвящено "Разбитому поколению", поколению Битников.
Тут вы найдете информацю о писателях, цитаты из известных произведений, стихи, фотографии, списки книг, интервью.
Писатели оставили большой след в американской литературе и продлжают вдохновлять людей.
Тут можно будет найти информацию о фильмах, снятых по книгам писателей.
Добро пожаловать!


@темы: административное

18:27 

Общая информация

Beatnik
Би́тники (англ. Beatniks или The Beats) — стереотип масс-медиа, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения представителей битничества. Употреблялся как производное от названия бит-поколения, охарактеризованного в статьях конца 40-х годов Джеком Керуаком.

Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Каэном (англ.)русск. и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для середины XX века социальном пласте молодежи, характеризовавшимся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации.


ЗНАЧЕНТЕ ТЕРМИНА
Ряд критиков отмечает, что непосредственно в понимании сформировавшего термин Каэна, он служил для обозначения бородатых, носящих сандалии молодых людей — шатающихся по кофейням, тунеядцев и любителей джаза. Термин «битник» не нёс положительной окраски и был словом уничижительным, насмешкой — так называли неосведомленных конформистов, тех, чей напыщенный бунт был ширмой для модной антиамериканской глупости.

С другой стороны, по мнению авторов книги «American icons» (1997), первоначально термин «битник» конкретного значения не имел и использовался для обозначения любых людей, каким бы то ни было образом связанных с разношерстной нью-йоркской артистической средой. Спустя годы термин претерпел значительные изменения и к концу 50-х стал подразумевать целый культурный пласт — молодых людей, демонстрировавших слабый интерес к жизни «американской мечтой» — с новым домом, машиной и работой в какой-нибудь крупной корпорации.

Факт эволюции термина также подтверждает Чарльз Уилс (англ. Charles Wills), в книге «Америка в 1950-е» (англ. America in the 1950s) давший уже новое, отличное от вышеуказанного определение «битника» — он отмечал, что претерпев видоизменение от «асоциальности» до «чудачества», образ жизни типичного представителя бит-поколения соответственно изменил и само отношение к последнему — к концу 50-х, по утверждению Уилса, под словом «битник» стали понимать молодого человека в чёрном свитере с высоким воротником и с беретом на голове, околачивающегося в районе потрёпанных кафешек и играющего на бонго.

В «Истоках „разбитого поколения“» Керуак отмечал, что первая популярность к битникам пришла в районе 1955 года, после того как был напечатан отрывок из его романа «На дороге»: «…Росло и число тех, кто считал себя принадлежащими к „поколению битников“. Странные любители джазовой музыки начали появляться повсеместно». По утверждению писателя, всплеск популярности случился два года спустя — аккурат после публикации полной версии романа. «О „поколении битников“ кричали на всех углах. <…> Народ стал называть себя по-всякому: и битниками, и „джазниками“ (англ. jazznicks), и „бопниками“ (англ. bopniks, производное от бибопа), и одержимыми (англ. bugniks)…».

Вышесказанное, впрочем, не отменяло настороженного и зачастую пренебрежительного отношения к битникам со стороны медийных кругов. В статье «Угасшим битникам посвящается» (англ. Epitaph for the Dead Beats, 1960) Джон Чиарди писал: «По части битников позвольте заметить, что было время, когда они чуть не превратились в предводителей интеллектуального мятежа. Однако к настоящему моменту стало достаточно ясно, что восстание было поднято исключительно ради удовольствия».

 

Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Битники


@темы: административное

18:44 

Beatnik

"...кто судорожно курил в товарных вагонах товарных вагонах товарных вагонах грохочущих сквозь снега навстречу одиноким фермам нарушая тишину патриархальной ночи..."

"...who lit cigarettes in boxcars boxcars boxcars racketing through snow toward lonesome farms in grandfather night..."

-Аллен Гинзберг, "Вопль"

@темы: Аллен Гинзберг, фото, цитаты

20:47 

Allen Ginsberg ( 1926 - 1997)

Beatnik

Аллен Гинзберг родился 3 июня 1926 года в Ньюарке, Нью-Джерси. Его отец Луис был школьным учителем, занимавшимся на досуге стихосложением, а Наоми, мать Аллена - неуемной нуддисткой и радикальной коммунисткой, сошедшей с ума вскоре после появления Аллена на свет. Аллен рос в Патерсоне, и его детские годы были переполнены пугающими и эксцентричными выходками матери. Тяжело больная Наоми доверяла одному Аллену, когда ей казалось, что ее семья и весь окружающий мир затевают что-то против нее. В средней школе Гинзберг открыл для себя Уолта Уитмена, но несмотря на тягу к поэзии, он последовал совету отца и начал планировать свою карьеру юриста. С этими планами он и оказался на первом курсе Колумбийского университета. Но реализовать себя как юриста Аллену было не суждено, поскольку он сразу же стал частью легендарной компании, состоявшей из Джека Керуака, Вильяма Берроуза, разумеется, самого Гинзберга и других. Люди, в компании которых оказался Аллен, помогли избавиться ему от педантичных представлений об искусстве письма, взамен Аллен превнес в их головы своеобразный литературный вкус. Весной 1945 года Аллен Гинзберг был исключен из Колумбийского университета за неприличное стихотворение, написанное на окне своей комнаты, а также за то, что позволял Керуаку ночевать у себя. В июле того же года Гинзберг поступает на обучение в Торговую морскую академию, но в связи с окончанием войны, академия прекращает свое существование. Гинзберг начинает экспериментировать с бензидрином и марихуаной, проводя свое время в компании Керуака и Берроуза и развивая загадочную поэзию "Нового Видения". В 1947 Гинзберг сближается с Нилом Кессиди, и они вместе с Керуаком начинают раскатывать по дорогам Америки. Их приключения и были описаны позднее в романе Керуака "В дороге". В это время состояние матери Гинзберга ухудшается и ее госпитализируют. А в 1948 у Аленна начинаются потрясающие видения. Одним прекрасным летним днем Вильям Блэйк наведывается к Аллену в гости. Это было очень важным событием в его жизни: Гинзбергу показалось, что он обрел Бога. В 1949 Аллен Гинзберг арестовывается за кражу автомобиля. На самом деле автомобиль был украден кем-то из его друзей, но раскатывал в нем именно Гинзберг. На суде Аллен изображает из себя саму невинность, и его помещают в Колумбийский Психиатрический Институт, где с ним проводят сеансы психоанализа. Там он знакомится с Карлом Саломоном, родственной душой. Ему он посветит свой самый знаменитый сборник стихов - "Howl". Осенью 1955 года поэма "Howl", ставшая на равне с романом "В дороге", манифестом разбитого поколения, была прочитана Гинзбергом в Сан-Франциско на поэтическом вечере. В поэме - жизнь разбитого поколения, задыхающегося в недрах капиталистической Америки. Первый тираж сборника стихов "Howl" был арестован, а Гинзбергу было предъявлено обвинение в непристойности. Однако судебный процесс Аллен выиграл и в 1957 году книга была издана. За поэмой "Howl" последовали другие, в том числе "Sunflower Sutra" - гимн человеку, способному выбраться из под лохмотьев индустриальной цивилизации и воскреснуть в лучах заходящего солнца и "Kaddish" - шокирующая поэма о жизни и смерти Наоми Гинзберг. Известность Аллена продолжала расти, пока "бит", проэволюционировав от идеи к движению, начал превращаться в клише. В начале 60-х Гинзберг приобщается к новому "изобретению" Тимоти Лири - возможности использования ЛСД в качестве дверей в иные миры. Кроме того, Гинзберг становится основателем движения "Власти Цветов". Аллен проповедовал мир и любовь, а все проблемы предлагал вместе с Кеном Кизи решать просто сев в круг и взявшись за руки. В середине 60-х Гинзберг принимает участие в Кислотных Тестах Кизи. Все это было зафиксировано в "Электропрохладительном Кислотном Тесте" Тома Вулфа. В 1967 Гинзберг организовал первый фестиваль хиппи, окрещенный "The Gathering of the Tribes for a Human Be-In". В 1970 Гинзберг встречает тибетского гуру Чогиама Трунгпа, начинает обучаться у него и принимает буддизм. Вскоре вместе с поэтессой Анной Вальдман он создает Школу Внетелесной Поэтики имени Джека Керуака в колорадском Институте Наропа гуру Трунгпа. В 1977 книга "Падение Америки" получила Национальную Книжную Премию. В начале 80-х Гинзберг присоединяется к панк-рок движению, участвует в создании альбома "Боевой Рок" группы Clash и даже появляется вместе с ними на сцене. Аллен Гинзберг умирает 5 апреля 1997 года в своей постели в Манхэттене. И волны в Сан-Франциско шепчут:"Аллен".



источник

запись создана: 15.12.2013 в 18:57

@темы: статьи, Аллен Гинзберг

14:21 

Вопль / Howl (2010)

Beatnik


Название: Вопль / Howl
Длительность: 84 мин.
Производство: США
Режиссёр: Джеффри Фридман, Роб Эпштейн
Актёр:
Джеймс Франко — Аллен Гинзберг, поэт, автор поэмы «Вопль»
Аарон Твейт — Питер Орловски, поэт, партнёр Гинзберга
Джон Хэмм — Джейк Эрлих, адвокат на судебном процессе
Дэвид Стрэтэйрн — Ральф Макинтош, обвинитель
Алессандро Нивола — Лютер Николс, литературный критик, свидетель
Мэри-Луиз Паркер — Гейл Поттер, радиоведущая, свидетель
Боб Балабан — Клейтон Хорн, судья
Джон Прескотт — Нил Кэссиди, друг Гинзберга
Джефф Дэниэлс — Дэвид Кирк, профессор
Трит Уильямс — Марк Шорер, писатель и критик
Тодд Ротонди — Джек Керуак, писатель и поэт
Эндрю Роджерс — Лоуренс Ферлингетти , книгоиздатель, обвиняемый на процесс

Продюсеры: Майлз Леви, Роб Эпштейн, Брайан Бенсон, Джеймс Чан, Келли Джилпатрик, Джеффри Фридман, Питер Хейл, Джон Хэйс, Кен Бэйли, Эндрю Петерсон, Элизабет Редлиф, Марк Стил, Кристин К. Уолкер, Гас Ван Сэнт, Линн Эппелл, Боб Розенталь, Джавал Нга

Сценарий: Роб Эпштейн, Джеффри Фридман
Оператор: Эдвард Лакмен

Описание:
Жизнь и творчество легендарного битника Аллена Гинзберга. В центре сюжета - судебное преследование Гинзберга, вызванное публикацией в 1956 году его скандальной поэмы «Вопль».

Кадры:




Трейлер:


@темы: фото, кино, видео, Howl: фильм

14:32 

Beatnik

"...В Боливии есть район, где не бывает психозов. Нормальный здоровый народ в этих горах обитает. Хотел бы я туда попасть, точно тебе говорю, пока его не испохабили грамотностью, рекламой, телевидением и автомобильными кинотеатрами."

- Уильям Берроуз, "Голый завтрак"

@темы: цитаты, Уильям Берроуз

20:19 

William Seward Burroughs (1914 - 1997)

Beatnik

 

Мало кому удается дожить до глубокой старости, шестьдесят лет подряд употребляя героин. Ему удалось. А еще он стал знаменитым на весь мир. Писатель, философ, дедушка киберпанка и крестный отец битников. Человек, который изобрел модное нынче сэмплирование и дал имя стилю Heavy Metal.

Все это – Уильям Берроуз (William Burroughs), родившийся 5 февраля 1914 года.

Его дед был основателем компании Burroughs, ныне выпускающей ЭВМ, так что Билли с детства окружала роскошь и представители высшего общества. Но юному Берроузу совершенно не улыбалась перспектива стать промышленным магнатом, гораздо больше ему нравился мир криминала, оружия и наркотиков. Парень, казалось, обладал природной склонностью нарушать любое правило, какое только мог найти.

В круг его друзей и знакомых входили наркоманы, проститутки, гомосексуалисты и уголовники. В 1939 году он отрезал себе левый мизинец и заявил психиатру, что таким образом он прошел посвящение в индейское племя «Воронов». Некоторое время он работал в чикагской санэпидемслужбе, где подобно Шарикову заявлял, что «нюхом чует тараканов».

Вскоре Бэрроуз знакомится со студентами Алленом Гинсбергом, Джеком Керуаком, ставшими впоследствии известными писателями, и Джоан Воллмер – своей будущей женой. К этому времени он стал убежденным морфинистом и регулярно покупал наркотики на черном рынке. Позже морфий был заменен героином.

Дружба Берроуза с Керуаком и Гинсбергом была взаимовыгодной. Молодые писатели получали огромный опыт от общения со старшим товарищем, а он, благодаря им, совершил свою первую пробу пера.

Ею стал роман «Джанки» – автобиография наркомана. С помощью Гинсберга он был напечатан в одном из дешевых журнальчиков. Следующий опус Бэрроуза – «Подозрительный», повествующий о гомосексуальных опытах автора, был чересчур откровенным даже для бульварных изданий…

Разочарование от этого и неоднократные аресты за хранение наркотиков послужили поводом для переезда из Нью-Йорка. Уильям с Джоан (которая тоже «подсела» на амфетамины) и сыном отправляются сначала в Техас, где выращивают апельсины, хлопок и марихуану, а затем в Мексику.

Там случается трагедия – выстрелом из пистолета Берроуз убивает свою жену, когда, изображая Вильгельма Телля, пытается выстрелом сбить стакан с ее головы. Полицейское расследование признает его невиновным, и он снова меняет место жительства, выбрав на этот раз Южную Америку.

Там он много путешествует по Перу и Эквадору, сплошь «сидящих» на кокаине и героине. Берроуз экспериментирует с собственным сознанием, сочетая несочетаемые наркотики, вводит за правило потреблять каждый день по дозе морфия и пишет, пишет…

Окончательно обосновавшись в Марокко, Берроуз создает произведение, ставшее культовым сначала в андерграундных кругах, а затем настольной книгой любого интеллигентного человека – «Голый завтрак».

В 1959-м он всерьез принимается за изучение и научное обоснование изобретенной им техники «нарезки» (cut-up). Метод заключался в том, что страница текста разделялась на четыре части, которые менялись местами. Таким образом Берроуз «реорганизовал» множество своих предыдущих текстов. Новые комбинации слов и предложений вылились в два романа: «Нова экспресс» и «Билет, который лопнул».

В 70-х на основе этого метода возникает техника сэмплирования, и благодарные музыканты вплоть до смерти Берроуза в 1997-м приглашали его для совместной работы. Группа Nirvana даже записала его голос в одной из своих песен.

"Мертвые азотистые улицы старой съемочной площадки: бумажная луна и кисейные деревья а в черно-серебристом небе громадные прорехи как будто мировой покров упал дождем блестящих кинохлопьев: Двадцатые годы кренясь промчались по темнеющим городам в черных "кадиллаках" отхаркивая кинопули ускоренного времени:" (Уильям Берроуз, "Билет, который лопнул"
На протяжении всей своей жизни Берроуз был символом сменяющихся поколений. От культуры битников к контркультуре 60-х, от панк-движения 70-х к киберпанку 80-х, а затем – к постиндустриальной культуре 90-х.

Наверное, в XX веке не было ни одного литератора, режиссера или музыканта, который не назвал бы произведения Берроуза первыми в ряду своих вдохновителей. На основе его экспериментов с самим собой английские врачи написали работу, получившую название «Смещение: свидетельство болезни», рассказывающую о способах лечения привязанности к героину.

Берроуз пережил не только свою жену, но и сына, и, несмотря на регулярное употребление героина, умер в возрасте 83 лет. Правда, в последние годы жизни он, говорят, был часто бит, так как делал предложения личного характера любому понравившемуся ему существу женского или мужского пола…

Автор: Никита Лисицкий

 

источник

 

Полезные ссылки:

www.berrous.net.ru/

ru.wikipedia.org/wiki/Берроуз,_Уильям_Сьюард

www.imdb.com/name/nm0123221/

www.goodreads.com/author/show/4462369.William_S...

www.livelib.ru/author/7200


@темы: статьи, Уильям Берроуз

20:36 

Beatnik

" ... the only people for me are the mad ones, the ones who are mad to live, mad to talk, mad to be saved ..."

Jack Kerouac, On the Road

@темы: Джек Керуак, фото, цитаты

20:45 

Документальный фильм

Beatnik
Jack Kerouac : King of the Beats



@темы: Джек Керуак, кино

21:05 

Jack Kerouac; captured by Allen Ginsberg (1953)

молчаливая. как ты любишь
FREEDOM IS NOT GIVEN, IT'S TAKEN
— I felt like a million dollars; I was adventuring in the crazy American night
On The Road. Jack Kerouac

Jack Kerouac; captured by Allen Ginsberg (1953)

@темы: Джек Керуак, фото, цитаты

21:12 

Интервью по фильму "Howl" (2010) - James Franco

Beatnik
21:18 

Интервью по фильму "Howl" (2010) - Rob Epstein and Jeffrey Friedman

Beatnik
21:38 

Beat trailer (2000)

молчаливая. как ты любишь
FREEDOM IS NOT GIVEN, IT'S TAKEN
Описание фильма Ритм:
Америка 40-х годов. Общество живет по законам военного времени, но они не касаются кучки отвязных, вечно пьяных прожигателей жизни, сочиняющих абстрактные стихи и рассуждающих о смерти.
Еще никто не знает, что никому не известные Уильям Берроуз, Аллен Гинсберг, Джек Керуак и Люсьен Карр
вскоре станут провозвестниками легендарной эры битников, которые перевернут мир своей философией интеллектуальных бунтарей.

@темы: видео, кино

17:55 

Jack Kerouac (1922 - 1969)

Beatnik


Керуак родился 12 марта 1922 года, самый младший из троих детей франко-канадской семьи, осевшей в Лоуэлле, и уже к 10 годам был твердо убежден, что станет писателем. У Керуака типичная для битника биография. Многие из них, будучи детьми иммигрантов, уже с самого рождения были обречены стать изгоями в обществе, где разделение на янки и "не-янки", была столь же жестокой, как расовая дискриминация.

Его отец управлял типографией и выпускал местный бюллетень "Прожектор". Маленький Джек очень рано узнал, как макетируется газета, в атмосфере, пропитанной отравляющим запахом типографской краски. Немного спустя он начал писать и выпускать свой собственный спортивный бюллетень, который продавал друзьям и знакомым в Лоуэлле. Он посещал как католическую, так и публичную школы и завоевал спортивные стипендии для обучения в частной средней школы Хорэса Манна в Нью-Йорке, а затем - в Колумбийском Университете...

В двадцать один год Керуак записался в военно-морской флот. Спустя полгода его уволили по представлению консилиума медиков с диагнозом "параноидальная шизофрения". "Шизофреник" Керуак просто отказывался вести себя "по уставу": ему претило беспрекословное подчинение "старшим по званию".

В 1944 году в Нью-Йорке студент Колумбийского университета Джек Керуак повел однокурсника Аллена Гинсберга знакомиться к своему новому приятелю Уильяму Берроузу. Билл Берроуз был парнем со странностями: глотал бензедрин, кололся героином, обожал стрелять из револьвера в стену и терпеть не мог государственные учреждения, ибо считал, что там сидит одно ворье.

В 1946 году Керуак получил письмо от некоего Нийла Кэссиди, приятеля своего сокурсника. Нийл мечтал стать писателем и просил Керуака быть его ментором, когда он, Кэссиди, приедет в Нью-Йорк (что он собирался сделать сразу после отсидки очередного срока за угон автомобиля). Получилось, однако, все наоборот: это босяк Кэссиди сделал унивеситетского умника писателем - тем самым Джеком Керуаком, который вошел в американскую литературную историю как великий летописец контркультуры.

Писательский дебют Керуака был успешным. Опубликованный в 1950 году роман "Городок и город" получил благожелательные отзывы критиков. Окрыленный удачей, Керуак спешно закончил второй роман "В дороге" и отправил его издателю. Рукопись ему сразу вернули: в 1952 году роман оказался неприемлем в той же мере, в какой образ жизни "разбитого поколения" был неприемлем для "массового общества".

В течение шести лет Керуак вел осаду издательского истеблишмента - безрезультатно. За эти шесть лет он написал двенадцать романов, но не смог опубликовть ни строчки. Проза Керуака оставалась достоянием андерграунда: его рукописи ходили по рукам.

Трудно сказать, как бы сложилась литературная судьба Керуака, если бы не события скандального толка, благодаря которым роман "В дороге" удалось таки пробить в печать. Осенью 1955 года в Сан-Франциско состоялось первое публичное выступление поэтов-битников. Фурор произвел Аллен Гинсберг, прочитавший поэму "Вой". Гинсбергу было предъявлено обвинение в "непристойности", а книгу отдали под суд. Гинсберг процесс выиграл, запрет с "Воя" был снят, книгу напечатали в штаб-квартире битников - издательстве "Сити-лайтс". Случилось то, о чем битники и не могли мечтать: о них в одночасье заговорила вся Америка. Так роман Керуака дождался своего часа. В 1957 году книга была наконец-то издана, став после скандала с поэмой "Вой" второй вехой в истории движения битников.

В годы студенчества встречи Керуака и Гинсберга с Бероузом были едва ли не ежедневным ритуалом. Друзья стали завсегдатаями сомнительных баров на Таймс-сквер, они видели живьем ночную жизнь нью-йоркского дна и поняли, что именно в этом таинственно-живописном подполье американской цивилизации клокочет непокорная и неиссякаемая энергия подлинной жизни.

Керуак "горел" искусством и пил. Берроуз экспериментировал с морфием и вскоре, к несчастью, втянулся. Мы все курили марихуану, года с 45-го", - вспоминает Гинзберг. Чаще всего было виски или пиво, продаваемое в многочисленных ночных барах, и снова виски и снова пиво...

Они причащались к отчаянию и восторгу вольных оборванцев, проводящих ночи напролет в спорах и ссорах, исповедуясь в своих любовях, страхах, радостях и утратах и ловя кайф от всякого потрясения души - будь то стаканчик-другой дешевого виски, или доза контрабандной наркоты, или рвущее жилы визгливое соло на саксе, извивающемся в потных ладонях черномазого гения...

В конце жизни у Керуака начались серьезные проблемы с алкоголем… Отвергнутый обществом, он начал беспрерывно пить. Керуак умер от в 47 лет, чувствуя себя заброшенным и презираемым, не подозревая, что станет одним из наиболее читаемых писателей своего поколения.

Берроуз - единственный из битников - выдержал испытание временем и славой. Ему удалось избежать полного разочарования и безграничного пессимизма умершего в 1969 году от алкоголизма Керуака, который в последних своих произведениях пришел к пониманию того, что "американский удел ужасен, и его нельзя облегчить". Спустя несколько лет после его смерти Гинзберг написал эссе, в котором набросал выразительный портрет первого идеолога битничества:

"Творческая драма Керуака и вместе с тем главный итог всего бит-эксперимента - еще одно подтверждение неосуществимости "Американской Мечты". Америка пошла иной дорогой, ведущей к массовому убийству, к солдатской жестокости".

Керуак был первым писателем, сформулировавшим и провозгласившим те идеи, которые сразу же были взяты на вооружение самым революционным поколением Америки XX столетия, "разбитым поколением" или, как их сразу окрестила пресса, битниками.

"Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят", - говорит герой Керуака.

источник

Полезные ссылки:
www.jackkeruak.ru/
ru.wikipedia.org/wiki/Керуак,_Джек
www.livelib.ru/author/13376
www.goodreads.com/author/show/1742.Jack_Kerouac...
www.imdb.com/name/nm0449616/?ref_=fn_al_nm_1

@темы: Джек Керуак

18:25 

Бибоп

Beatnik


Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании последовательностей аккордов, вместо варьирования мелодии. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем».

источник


Прослушать или скачать Ray Brown Summer Wind бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Take The 'A' Train бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Miles Davis Boplicity бесплатно на Простоплеер

@темы: музыка

18:47 

Beatnik
11:02 

Всех с праздниками!

Beatnik
19:27 

William S Burroughs

молчаливая. как ты любишь
FREEDOM IS NOT GIVEN, IT'S TAKEN
Photo collage of Michael Portman

@темы: фото, Уильям Берроуз

19:30 

Керуак "Ангелы одиночества"

молчаливая. как ты любишь
FREEDOM IS NOT GIVEN, IT'S TAKEN
Все будет в порядке, одиночество есть одиночество где бы ты ни был, и это одиночество принадлежит нам, и в конце концов одиночество это не такая уж плохая штука.
Джек Керуак. "Ангелы одиночества"

© группа вк "beat_generation"

@темы: цитаты, фото, Джек Керуак

19:33 

"Биг-Сюр": трейлер фильма по роману Джека Керуака

молчаливая. как ты любишь
FREEDOM IS NOT GIVEN, IT'S TAKEN

"Биг-Сюр": трейлер фильма по роману Джека Керуака

Тема эпохи поколения свободолюбивых битников не дает покоя независимым кинематографистам: совсем недавно в Торонто была представлена драма режиссера-дебютанта Джона Крокидаса "Убей своих любимых" о годах становления основателя битничества Аленна Гинзберга с Дэниелом Рэдклифом в главной роли, а сегодня в сети появился первый трейлер фильма еще об одном ключевом представителе "разбитых", которому и принадлежит термин "бит-поколение" - Джеку Керуаку.

Лента "Биг-Сюр" (Big Sur) режиссера и сценариста Майкла Полиша является экранизацией одноименной автобиографической книги самого Керуака. Собственно, Биг-Сюр - это некогда практически заброшенное местечко на калифорнийском побережье, куда Керуак отправился вместе с другом, чтобы покончить со спиртным и выйти из депрессии, причиной которой стала внезапно обрушившаяся на писателя слава после выхода его романа "На дороге".

Самого Керуака в картине сыграл номинант премий Европейской академии и "Сезар" Жан-Марк Барр, а Джош Лукас предстал в образе его близкого друга, прототипа главного героя "На дороге" Нила Кэссиди. Кроме того, одну из ролей в фильме сыграла и супруга Полиша, актриса Кейт Босуорт.

Статья взята с сайта spletnik.ru


@темы: Джек Керуак, видео, кино

The Beat Generation

главная